‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 07.04.2010 № ШС-17-3/50@

Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N ШС-17-3/50@

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 07.04.2010 № ШС-17-3/50@

Письмо ФНС от 07.04.2010 № ШС-17-3/50@

Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N ШС-17-3/50@

Вопрос

О порядке исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2010 N 03-04-08/3-50 о порядке исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 2010 г. N 03-04-08/3-50

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 08.12.2009 N 3-5-01/1809 по вопросу о порядке исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем налога на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса. Указанные индивидуальные предприниматели являются налоговыми агентами.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, признается налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых им работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности. В связи с этим на такого индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц при выплате дохода указанным наемным работникам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

В случае, когда индивидуальный предприниматель состоит на учете в разных налоговых органах, в том числе по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по месту жительства, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется указанный единый налог, следует перечислять в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

В указанный налоговый орган индивидуальному предпринимателю, являющемуся налоговым агентом, следует также представлять сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса.

Заместитель

директора Департамента

С.В.РАЗГУЛИН

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 30.03.2021 № БС-4-11/4206@
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц»
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросам исчисления и уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период, а также заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу применения положений пункта 6.2 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации к выплатам, рассчитанным на основании средней заработной платы
Нашли ошибку или есть вопрос?