‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@

Письмо ФНС России от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@

Письмо ФНС от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@

Письмо ФНС России от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10338@

Вопрос

О порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе письмо Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 № 03-04-05/9-529 по вопросу порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса

Д.В. Егоров

Приложение:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-529

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Подпунктом 2 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" предусмотрено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.

Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней применяются положения п. 2 ст. 224 Кодекса, согласно которым налоговая ставка в размере 35 процентов применяется в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 руб.

Пунктом 1 ст. 226 Кодекса предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Следовательно, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента.

Если выигрыш получен не в денежной форме, у налогового агента отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц.

Пункт 5 ст. 226 Кодекса устанавливает, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

В этом случае, учитывая положения пп. 4 п. 1 ст. 228 Кодекса, налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с дохода в виде стоимости полученного выигрыша, превышающей 4000 руб., в порядке, предусмотренном ст. 228 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Ещё к этим статьям

  1. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО налоге на доходы физических лиц и страховых взносах
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 30.03.2021 № БС-4-11/4206@
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц»
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросам исчисления и уплаты налоговыми агентами налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период, а также заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовПисьмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N ШС-17-3/50@
Нашли ошибку или есть вопрос?