‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@

Письмо ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@

Письмо ФНС от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@

Письмо ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@

Вопрос

Уменьшение исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.11.2014 № 368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» сообщает следующее.

В порядке, установленном статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее в настоящей статье - патент), следующими категориями иностранных граждан, осуществляющих такую деятельность:

1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Указанные иностранные граждане уплачивают фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом их индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законами субъекта Российской Федерации. В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1. Коэффициент-дефлятор устанавливается Приказом Минэкономразвития России на очередной календарный год. Размер коэффициента-дефлятора на 2015 год равен 1,307.

Согласно положениям Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Вместе с тем, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 227.1 Кодекса, исчисляется ими с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

Общая сумма налога с доходов налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 227.1 Кодекса, исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.

Уменьшение исчисленной суммы налога производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа по месту нахождения (месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей (далее - Уведомление).

Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа Уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 227.1 Кодекса Уведомление выдается налоговому агенту при соблюдении следующих условий:

- наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента;

- ранее, применительно к соответствующему налоговому периоду, Уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось.

Указанное Уведомление выдается налоговому агенту в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента.

Согласно пункту 7 статьи 227.1 Кодекса в случае, если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 227.1 Кодекса, освобождаются от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:

1) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;

2) налогоплательщик выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода и общая сумма налога превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;

3) патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, в целях установления единообразия при реализации налоговыми органами положений пункта 6 статьи 227.1 Кодекса направляем для использования в работе рекомендуемую форму заявления налогового агента, предусмотренную пунктом 6 статьи 227.1 Кодекса (Приложение № 1).

До утверждения и государственной регистрации приказа ФНС России «Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогового агента на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей» в Министерстве юстиции Российской Федерации, его официального опубликования и вступления в силу, следует использовать рекомендуемую форму Уведомления (Приложение № 2).

Приложение: на 8 л.

Действительный государственный

советник Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Уведомление о подтверждении права налогового агента на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей

Приложение № 2 к письму ФНС России

УВЕДОМЛЕНИЕ № ______

О подтверждении права налогового агента на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

от «____» _________ 20___г.

Инспекция ФНС России_________________________________________

(наименование инспекции) __________________________________________________________________ рассмотрела заявление налогового агента _______________________________ __________________________________________________________________

(ИНН /КПП**, наименование организации, фамилия, имя, отчество* индивидуального предпринимателя) ________________________________от «___» _______20___г. №___________

(реквизиты заявления) и подтверждает право налогового агента уменьшить исчисленную сумму налога на доходы физических лиц в _________ году с доходов налогоплательщика__________________________________________________ (ИНН, фамилия, имя, отчество*, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства в Российской Федерации) __________________________________________________________________ на сумму уплаченных указанным налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей за ___________ год, предусмотренное пунктом 6 статьи 2271 Налогового кодекса Российской Федерации.

____________________________/____________ /________________________/

(должностное лицо) (подпись) (фамилия, имя, отчество*)

____________________________ * Отчество указывается при наличии. ** КПП указывается для организаций.

Заявление о получении Уведомления о подтверждении права налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога на доходы физических лиц на сумму фиксированных авансовых платежей

Приложение № 1 к письму ФНС России В______________________________ наименование инспекции ________________________________ наименование организации/ФИО ________________________________ адрес места нахождения/жительства1 ________________________________ ИНН/КПП Заявление №___ о получении Уведомления о подтверждении права налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога на доходы физических лиц на сумму фиксированных авансовых платежей В соответствии с пунктом 6 статьи 2271 Налогового кодекса Российской Федерации просим/прошу подтвердить право ____________________ уменьшить наименование организации/ФИО1 исчисленную сумму налога на доходы физических лиц в _________ году с доходов налогоплательщика/(налогоплательщиков согласно перечню) _______ ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства в Российской Федерации, на сумму уплаченных указанным налогоплательщиком/(указанными налогоплательщиками) фиксированных авансовых платежей в ___________году. ______________________________ ____________________ руководитель организации, представитель организации/ФИО1 подпись ______________________________ ___________________ реквизиты доверенности дата

О величине ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в 2015 году иностранными физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента согласно статье 227.1 НК РФ

О велнянне ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в 2015 году иностранными физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на оспованни патента согласно статье 227. НК РФ

Величиня Размер Значение авансового Нанменование фиксированиого коэффициента- Размер регионального платежа, . . палить, _ | авансового платежа дефлятора субъекта, в котором | Законодательный акт . коэффициента | {ФАП) (кд) рК)* осуществляется (РК) деятельность {в рублях) оспублика А лье Закон субъекта не 1200 1,307 Республика Адыгея принят 1 15684 Закон Республики Республика Башкортостан от 2823 |2 Башкортостан 27.11.2014 1200 1,307 в 28232 № 151-3 Республика Бурятия Закон субъекта не | 15684 ы 1200 1.307 Республика Алтай Закон субъекта ыы 1 15684 ы 1200 1,307 Республика Дагестан Закон субъекта не 1 1568 А Ш 1200 1,307 Закон Республики Республика Ингушетия от р 2 Ингушетия 27.11.2014 1200 1,307 2,5 3999.42 № 63-Р3 На 2015 год Закон субъекта не принят 1200 1,307 1 1568,4 Для граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических Кабардино- лиц Балкарская На 2016 год Закон 1200 1,307 -12 1882,08 Республика Кабардино-Балкарской Для граждан, Республики от осушествляющих трудовую 30.12.2014 деятельность в организациях № 73-Р3 и у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой 1200 1,307 - 1,5 2352,6 Закои субъекта не принят 1200 1.307 1 1568 4 Катачаено: Закон субъекта не }еркесская - 1 1568,4 ? принят 1200 1,307 Республика Карелия Закон субъекта не | 1568,4 принят 1200 1,307 Закон субъекта не 1200 1,307 Й 15684 принят Закон Республики Марий Эл от 2823 12 28.11.2014 1200 1,307 18 2823,12 № 54-3 Закон Республики 1200 11307 Мордовия от - > 1,942 3045.83

Морловия

28.11.2014 № 95-3

Закон Республики Саха

Республика Саха (Якутия} от 27.11.2014 4.499 7056,23 Якутия 1361-3 № 325-\ 1200 1.307 Закон субъекта не принят 1200 1,307 1 1568,4 Закон Республики Татарстан от 2 27.11.2014 1200 1307 181 2838,8 № 108-ЗРТ Закон Республики Республика Тыва Та отв 294 1200 1.307 1,913 3000,35 Закон субъекта не принят 1200 1,307 1 15684 На 2015 год Закон 1 1568.4 субъекта ие принят 1200 1,307 Республика Хакасия На 2016 год Закон Республики Хакасия от 17.12.2014 2 3136,8 № 119-З3РХ 1200 1,307 Чеченская Закон субъекта не 1200 1,307 . 1 1568.4 Республика принят р Закон Чувашской Республики от 2 3136,8 бы 28.11.2014 №74 1200 1,307 Алтайский край Закон субъекта не принят 1200 1,307 1 1568,4 Закон Краснодарского на к края от 05.12.2014 1,786 2801,16 № 3067-КЗ 1200 1,307 Красноярский край Закон субъекта не 1 1568,4 принят 1200 1,307 Закон Приморского морский край края от 28.11.2014 2 3136,8 № 501-КЗ 1200 1,307 Ставропольский Закон субъекта не Й 1568,4 край принят 1200 1,307 Закон Хабаровского Хабаровский край края от 26.11.2014 № 1,75 27447 И 1200 1,307 Закон Амурской Амурская область области от 28.11.2014 2.72252 4270 № 444-03 1200 1,307 Архангельская Закон Архангельской область и Ненецкий области от 11.12.2014 17 2666,28 автономный округ № 230-13-03 1200 1,307 Астраханская Закон субъекта не | 15684 область принят 1200 1,307 `

Закон Белгородской

Белгородская область | области от 28.11.2014 25035 3191,69 № 315 1200 1,307 Закон Брянской Брянская область области от 27.11.2014 1,594 2500,03 № 73-3 1200 1,307 Владимирская Закон Владимирской у т, области от 28.11.2014 1,913 3000,35 еее № 139-03 1200 1,307 лы Закон Волгоградской Вопгогралекия области от 28.11.2014 1.65774 2599,99 область № 155-ОД 1200 1307 Закон Вологодской Вологодская область области от 27.11.2014 2,32 3638,68 № 3491-03 1200 1,307 Воронежская Закон Воронежской мы области от 28.11.2014 2 3293,64 - № 153-03 1200 1,307 Ивановская область Закон субъекта не 1 1568,4 принят 1200 1,307 Иркутская область Закон субъекта не 1 1568,4 принят 1200 1307 Закон Калининградская Калининградской область области от 27.11.2014 1200 1,307 ы 2666,28 № 360 Закон Калужской Калужекая область области от 28.11.2014 1200 1.307 2486611 3900 № 648-03 7 у Закон субъекта не Камчатский край принят 1200 1.307 1 15684 еподк Закон Кемеровской „Комеповокая области от28.11.2014 1,913 3000,35 ее № 116-03 1200 1,307 Анны Закон субъекта не Кировская область принят 1200 11307 1 1568,4 _ й я Закон субъекта не Костромская область принят 1200 1.307 1 1568,4 анны С Закон субъекта не Курганская область принят 1200 1.307 1 15684 Закон Курской области НИИ от 28.11.2014 5 о Курская область № 873КО 1200 1,307 2 3293,4 Областной закон Ленингралская Ленинградской области > область 0т22.12.2014 1200 1,307 19138 3000,04 № 98-03 Закон Липецкой Липецкая область области от 27.11.2014 2 3136,8 № 345-03 1200 1,307 Закон Магаданской Магаданская область области от 28.11.2014 2,5 3921 № 1826-ОЗ 1200 1,307 Закон Московской Московская область области от 27.11.2014 2,5504 4000,05 № 155/2014-03 1200 1307 Мурманская область Закон субъекта ыы 1 риня 1200 1,307 15684

Нижегородская

Закон Нижегородской

област, области от 27.11.2014 1,45 221418 - ы № 163-3 1200 1,307 Областной закон Новгородская Новгородской области область от 27.11.2014 1200 1,307 388 5000,06 № 652-03 Новосибирская Закон субъотя не 1 1568 4 ооласть риня 1200 1,307 Закон Омской области Омская область от 27.11.2014 1,594 2500,03 № 1680-03 1200 1,307 Оренбургская Закон Оренбургской ры области от 28.11.2014 1,645 2580,02 лАСТЬ № 2803/773-У-03 1200 1.307 Закон Орловской Орловская область области от 28.11.2014 2 1,3 2038,92 № 1698-03 1200 1307 й субъекта ие 1200 1,307 Пензенская область Закон субъекта не 1 1568,4 принят И Закон субъекта не 1200 1307 Пермский край принят 1 1568,4 Псковская Закон субъекта не область принят 1200 1,307 1 1568,4 Областной закон Ростовской области от р с ОС Ростовская область 27.11.2014 1200 1307 1 1568,4 № 277-3С Закон Рязанской Рязанская область области от 26.11.2014 2 07 1,79 2807,44 нтв № 42.03 1200 1,30 Закон Самарской Самарская область области от 27.11.2014 1,5940 2500,03 № 118-ГД 1200 1,307 Закон Саратовской „Саратовская область области от 27.11.2014 2 3136,8 № 140-3СО 1200 1,307 „Сахалинская область Закои субъекта не ! 15684 ы 1200 1,307 (Сперлловская Закон Свердловской ры ы области от 27.11.2014 1,5303 2400,12 и № 103-03 1200 1,307 Закон Смоленской Смоленская область области от 11.12.2013 1,7534 2750,03 № 168 1200 15307 Закон Тамбовской Тамбовская область области от 27.11.2014 1,594 2500,03 №472-3 1200 1,307 Закон Тверской Тверская область области от 27.11.2014 1,9128 3000,04 № 95-30 1200 1,307

Закон Томской области

Тамская область от 28.11.2014 2 2,5504 4000,05 № 169.03 1200 1307 Закон Тульской Тульская область - 1,9128 3000,04 1200 1,307 Закон Тюменск Тюменская область области от 28.11.2014 2,55 3999,42 {3 94 1200 1,307 №94 Ульяновская область Закон субъекта ыы 1 1568,4 принят 1200 1,307 Закон Челябинской Челябинская область | области от 27.11.2014 1200 1,307 22316 3500,04 № 47-30 Забайкальский край Закон субъекта ы 1 1568,4 ы 1200 1,307 Закон Ярославской Ярославская область области от 27.11.2014 1,8 2823,12 № 76-3 1200 1,307 Закон г. Москвы от г. Москва 26.11.2014 1200 1,307 2,5504 4000,05 № 55 Закон Санктг. Санкт-Петербург Петербурга от 1200 1,307 1,9128 3000,04 26.11.2014 № 648-111 Еврейская Закон ЕАО от автономная область 28.11.2014 1,75 27447 № 624-03 1200 1.307 Ханты-Мансийский Закон ХМАО - Югры автономный округ- от 30.11.2014 1,9128 3000,04 Юта № 1050 1200 1307 Закон Чукотского „Чукотский автономного округа от 25 3921 автономный округ 27.11.2014 > - № 119-03 1200 1,307 Ямало-Ненецкий Закон ЯНАО от автономный округ 29.11.2014 4,23 6634,33 № 89-ЗАО 1200 1,307 Закон Республики Республика Крым Крым от 08.12.2014 1,5939 2499,87 № 23-3РК/2014 1200 1,307 Закон города Севастополя от _ , г. Севастополь 27.11.2014 1200 1307 1,6 2509,44

№ 86-3С

* В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его

значение принимается равным 1 (п. 3 ст. 227.1 НК РФ)

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовРекомендуемые форма и формат о возврате излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, не учитываемых в совокупной обязанности
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в разных налоговых периодах
Нашли ошибку или есть вопрос?