Письмо ФНС от 06.06.2018 № ГД-4-11/5853@
О порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в разных налоговых периодах
Письмо
ФНС России от 06.06.2018 № ГД-4-11/5853@
Письмо ФНС от 06.06.2018 № ГД-4-11/5853@
О порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в разных налоговых периодах
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2018 № 03-04-07/17158 о порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в разных налоговых периодах.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Приложение: на 2-х листах.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.Ю. Григоренко
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2018 № 03-04-07/17158
Федеральная налоговая служба
О порядке уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 14.02.2018 № ГД-4-11/2882@ по вопросу уплаты фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 3 статьи 2271 Кодекса размер фиксированных авансовых платежей, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 2271 Кодекса установлено, что фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (пункт 2 статьи 5 Кодекса).
С учетом изложенного, при уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей для получения (продления) патента, срок действия которого относится к разным налоговым периодам, необходимо применять коэффициенты-дефляторы, установленные на дату совершения платежа.
Таким образом, если иностранным гражданином уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с применением коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год, и территориальным
2
органом МВД России выдан (продлен) патент в установленном законодательством порядке до 1 января 2018 года, срок действия которого истекает в 2018 году, то необходимости в перерасчете сумм фиксированных авансовых платежей с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2018 год, не имеется.
Директор Департамента
Исп. Стельмах Н.Н.
Тел. (495) 913-11-11 доб. 03-53
А.В. Сазанов