‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 29.03.2016 № БС-4-11/5338@

О порядке налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 29.03.2016 № БС-4-11/5338@

Письмо ФНС от 29.03.2016 № БС-4-11/5338@

О порядке налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18.03.2016 № 03-04-07/15279 о порядке налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 02.05.2015 № 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах».

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

С.Л. Бондарчук

Письмо Минфина России от 18.03.2016 № 03-04-07/15279

@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

18 05 2016 х03-04-07/15299

На№

Федеральная налоговая служба

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 19.02.2016 №БС-4-11/2767@ о порядке налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах нри получении заемных (кредитных) средств, в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (далее — Федеральный закон №113-ФЗ), и в соответствии со статьей 34? Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплателыциком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 212 Кодекса установлено, что при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора, а для займов, выраженных в иностранной валюте, как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

2

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса (здесь и далее в редакции Федерального закона №113-ФЗ) при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств дата фактического получения дохода определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.

Указанная редакция подпункта 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №113-ФЗ вступила в силу с | января 2016 года.

Таким образом, доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами с 2016 года определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита), а также вне зависимости от того, в какой из дней месяца было прекращено долговое обязательство.

И.о. директора Департамента Р.А. Саакян

Исполнитель:

Лукинова О.В., (495) 225-43-52

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовОб особенностях налогообложения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученного при прощении долга
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу порядка применения положений абзаца 16 пункта 4 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
  3. МинфинЧастное разъяснениеОб НДФЛ и страховых взносах с сумм возмещения расходов работника на переезд и обустройство на новом месте жительства при переезде на работу в другую местность
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу применения положений статьи 9 Федерального закона от 29.10.2024 № 362-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при переходе прав кредитора к другому лицу
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке применения положений статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации за декабрь 2022 года
Нашли ошибку или есть вопрос?