‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@

По вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@

Письмо ФНС от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@

По вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 04.04.2017 № 03-04-07/19708 по вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 2 листах.

Действительный государственный советник

Российской Федерации 2 класса

С.Л. Бондарчук

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 04.04.2017 №03-04-07/19708

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ)

Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетайп: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89

Очоч ох воза Иаяе® Федеральная налоговая служба

На №

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма Федеральной налоговой службы от 24.01.2017 № БС-4-11/1139@) и от 27.10.2016 № БС-4-11/20538@ по вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом | статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При этом согласно пункту 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

С учетом указанных положений статьи 223 Кодекса, а также принимая во внимание позицию Верховного Суда Российской Федерации,

изложенную в Определении от 16.04.2015 № 307-КГ15-2718, по мнению Департамента, датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых В соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс), в соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

При этом дата фактического получения дохода в виде иных премий, не относящихся в соответствии с Трудовым кодексом к оплате труда, в соответствии с пунктом 1 статьи 223 Кодекса определяется как день выплаты указанного дохода налогоплательщику, в том числе перечисления на счет налогоплательщика в банке.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Исп. Тюнина Т.Н.

(495) 225-43-50

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении обзора основных нарушений, допускаемых налоговыми агентами при заполнении и представлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организацией с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке налогообложения доходов участника рекламной акции, получившего в качестве приза подарочный сертификат
  5. МинфинЧастное разъяснениеПисьмо Минфина от 06.05.2026 № 03-04-06/37967
  6. ФНСОбязательное для налоговых органовО контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ
Нашли ошибку или есть вопрос?