‹ Письма ведомств

Письмо ФНС от 11.03.2016 № БС-4-11/3989@

О порядке налогообложения доходов участника рекламной акции, получившего в качестве приза подарочный сертификат

Обязательное для налоговых органовНДФЛ

Письмо

ФНС России от 11.03.2016 № БС-4-11/3989@

Письмо ФНС от 11.03.2016 № БС-4-11/3989@

О порядке налогообложения доходов участника рекламной акции, получившего в качестве приза подарочный сертификат

Федеральная налоговая служба по вопросу налогообложения доходов участника рекламной акции, получившего в качестве приза подарочный сертификат, сообщает следующее.

В рассматриваемой ситуации в рамках проведения рекламной акции победителю акции в качестве приза передан подарочный сертификат, предоставляющий победителю право на приобретение товаров у сторонней организации. Оплата товара производится организацией, выдавшей сертификат, после предъявления победителем акции сертификата сторонней организации - исходя из фактической стоимости товара. При этом стоимость сертификата определяется как стоимость товара, приобретенного у сторонней организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 2 данной статьи Кодекса установлено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 223 Кодекса датой фактического получения дохода в натуральной форме является день передачи доходов.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации датой фактического получения налогоплательщиком дохода является день оплаты организацией, выдавшей сертификат, товара при предъявлении налогоплательщиком сертификата.

Поскольку оплата организацией за налогоплательщика товара производится в качестве приза за победу в рекламной акции, указанный выше доход подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 2 статьи 224 Кодекса (35%), в части превышения размера, указанного в пункте 28 статьи 217 Кодекса, при этом размер дохода, подлежащего налогообложению, определяется стоимостью полученного товара.

Организация, от которой физические лица получают такие доходы, признается в отношении них налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса.

Поскольку при получении физическими лицами от организации доходов в натуральной форме выплаты денежных средств, из которых можно удержать налог на доходы физических лиц, не происходит, применяются положения пункта 5 статьи 226 Кодекса, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

В этом случае с учетом подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц с указанных доходов физические лица осуществляют самостоятельно в порядке, предусмотренном статьями 228 и 229 Кодекса.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

С.Л. Бондарчук

Ещё к этим статьям

  1. ФНСОбязательное для налоговых органовОбложение сумм возмещения работнику расходов по прохождению обязательных медицинских осмотров налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами
  2. ФНСОбязательное для налоговых органовВ отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
  3. ФНСОбязательное для налоговых органовО направлении обзора основных нарушений, допускаемых налоговыми агентами при заполнении и представлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
  4. ФНСОбязательное для налоговых органовПо вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц
  5. ФНСОбязательное для налоговых органовО порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организацией с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу
  6. ФНСЧастное разъяснениеО доходах, подлежащих освобождению от налогообложения на основании международного договора РФ
Нашли ошибку или есть вопрос?