Письмо ФНС от 06.10.2017 № ГД-4-11/20217@
По вопросу определения даты фактического получения дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц
Письмо
ФНС России от 06.10.2017 № ГД-4-11/20217@
Письмо ФНС от 06.10.2017 № ГД-4-11/20217@
По вопросу определения даты фактического получения дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц
Федеральная налоговая служба в дополнение к письму ФНС России от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@ направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2017 № 03-04-07/63400 по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
Д.Ю. Григоренко
Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 03-04-07/63400
ори, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)
Ильинка, д. 9, Москва, 109097 'Телетайи: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89
лов эс вос оч-СР ИЕ © Федеральная налоговая служба
На №
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 09.08.2017 № ГД-4-11/15677@ по вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премии для целей уплаты налога на доходы физических лиц и в дополнение к ранее направленным письмам Департамента от 04.04.2017 № 03-04-07/19708 и от 21.07.2017 № 03-04-07/46494 в соответствии со статьей 34? Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Указанная позиция нашла подтверждение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 № 307-КГ15-2718.
Вместе с тем сотрудникам организации в соответствии с трудовым договором могут выплачиваться, в том числе, премии по итогам работы за год› а также единовременные премии за достигнутые производственные результаты.
При этом следует учитывать, что статья 223 Кодекса не содержит положений, позволяющих определять дату получения дохода в виде премии как последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам соответствующей премии.
В случае начисления и выплаты сотрудникам организации премий (годовых, единовременных), являющихся составной частью оплаты труда, например, премии по итогам работы за 2016 год, приказ о выплате которой датирован 15 июня 2017 года, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Директор Департамента А.В. Сазанов
Исп.: Тюнина Т.Н, (495) 983-38-88 доб. 03-71
Ещё к этим статьям
- В отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
- По вопросу определения даты фактического получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого при направлении работника в служебную командировку
- По вопросу налогообложения доходов физических лиц при прекращении обязательства налогоплательщика перед организацией – кредитором
- О направлении обзора основных нарушений, допускаемых налоговыми агентами при заполнении и представлении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
- По вопросу определения даты фактического получения сотрудниками организации дохода в виде премий для целей уплаты налога на доходы физических лиц
- О порядке обложения налогом на доходы физических лиц суммы безнадежной задолженности, списанной кредитной организацией с физического лица, право требования которой на основании договора цессии переуступлены третьему лицу