Письма ведомств
Письма ФНС, Минтруда, Минфина, Роструда и СФР о зарплате, НДФЛ, страховых взносах и кадрах. У каждого письма видно, какой оно силы: обязательное для налоговых органов, опубликованное ведомством или частное разъяснение.
Ведомство
Тема
Найдено 263 письма, страница 5 из 9
- Обособленное подразделение в РСВ: как заполнять поле «Среднесписочная численность (чел.)» за 2020 год и с 1 квартала 2021 года?Ответ: С 1 января 2021 года среднесписочную численность включают в РСВ; сведения подаются по месту нахождения организации и считаются по головному и обособленным подразделениям. Обособленные подразделения в РСВ за 2020 год в поле «Среднесписочная численность (чел.)» указывают «0», с 1 квартала 2021 года поле не заполняется.Письмо ФНС от 22.01.2021 № БС-4-11/663@
- Как с 1 января 2021 года IT-организациям применять освобождение от НДС, ставку налога на прибыль 3% и пониженные тарифы страховых взносов?Ответ: IT-организация, разрабатывающая ПО, вправе применять налог на прибыль 3% и 0%, пониженные взносы, если доля профильных доходов не менее 90%. Освобождение от НДС действует для программ из реестра, кроме прав на рекламу, размещение предложений и заключение сделок; такие доходы не включаются в 90%.Письмо ФНС от 24.12.2020 № КВ-4-3/21326@
- О применении пониженных тарифов страховых взносов некоммерческими организациями на УСННКО на УСН, ведущие социально ориентированную деятельность, вправе применять тариф 20% в 2017–2024 годах. Для доли 70% суммируются целевые поступления, гранты и доходы от деятельности; льгота сохраняется, если 70% достигается только по одному виду таких доходов.Письмо ФНС от 14.12.2020 № БС-4-11/20568@
- О исчислении и уплате НДФЛ с доходов физических лиц свыше 5 млн рублей за налоговый период и заполнении 6-НДФЛС 01.01.2021 с доходов свыше 5 млн руб. за налоговый период применяется ставка 15%. НДФЛ до 650 тыс. руб. уплачивается по КБК 182 1 01 02010 01 0000 110, далее — по 182 1 01 02080 01 0000 110. Разделы 1 и 2 формы 6-НДФЛ заполняются отдельно для ставок 13% и 15%.Письмо ФНС от 01.12.2020 № БС-4-11/19702@
- Облагается ли НДФЛ денежная компенсация судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение?Ответ: Денежная компенсация судьям, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, выплачиваемая по статье 9 Федерального закона № 6-ФЗ, не подпадает под пункт 9 статьи 217 НК РФ и облагается НДФЛ в установленном порядке.Письмо ФНС от 26.11.2020 № БС-4-11/19467@
- Какие доходы ИТ-организация включает в 90-процентную долю для пониженных тарифов страховых взносов с 01.01.2021?Ответ: С 01.01.2021 ИТ-организация включает в 90-процентную долю для тарифа 7,6% доходы от реализации и лицензирования собственного ПО (включая удаленный доступ и обновления), от разработки, адаптации, модификации, установки, тестирования и сопровождения ПО, которое она разрабатывала, адаптировала или модифицировала; рекламные и торговые интернет-права не включаются.Письмо ФНС от 14.10.2020 № БС-4-11/20560@
- Нужно ли при корректировке ИНН застрахованного лица в уточненном расчете по взносам дополнительно подавать раздел 3 с типом аннулирования сведений?Ответ: При корректировке ИНН застрахованного лица представляйте только раздел 3 с корректным ИНН и заполненными показателями подраздела 3.2; дополнительно раздел 3 с типом аннулирования сведений «1» не подавайте.Письмо ФНС от 25.08.2020 № АБ-4-11/13649@
- Применяются ли нулевые тарифы за 2 квартал 2020 года по статье 3 Закона № 172-ФЗ к дополнительным взносам по статьям 428 и 429 НК РФ?Ответ: Нет, не применяются. Пониженные тарифы 0% за 2 квартал 2020 года установлены только для взносов по основному тарифу на ОПС. Дополнительные взносы по статьям 428 и 429 НК РФ уплачиваются сверх основного тарифа и не зависят от предельной величины базы.Письмо ФНС от 20.08.2020 № СД-4-11/13463@
- Облагаются ли НДФЛ стимулирующие выплаты сотрудникам Роспотребнадзора за работу с коронавирусом по распоряжениям № 648-р и № 920-р?Ответ: Выплаты стимулирующего характера по распоряжениям Правительства РФ от 18.03.2020 № 648-р и от 08.04.2020 № 920-р, финансируемые из федерального бюджета, НДФЛ не облагаются на основании пункта 81 статьи 217 НК РФ.Письмо ФНС от 18.08.2020 № СД-4-11/13311@
- Облагаются ли страховыми взносами ежемесячные выплаты старостам сельских населенных пунктов из средств местного бюджета?Ответ: Да, ежемесячная выплата старосте за выполнение полномочий по ч. 6 ст. 27.1 Федерального закона № 131-ФЗ облагается страховыми взносами независимо от оформления — трудовые отношения или гражданско-правовой договор.Письмо ФНС от 13.08.2020 № СД-4-11/13069@
- Как субъекту МСП с 01.04.2020 исчислять страховые взносы по пониженным тарифам при превышении предельной базы и при оплате допвыходных по уходу за ребенком-инвалидом?Ответ: Субъекты МСП с апреля 2020 года к выплатам в пределах МРОТ применяют 30%, сверх МРОТ — 15%. Превышение предельной базы по ОПС облагается 10%, по ОСС не облагается; взносы с допвыходных по уходу за ребенком-инвалидом ФСС возмещает пропорционально доле этих выплат.Письмо ФНС от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@
- О пониженных тарифах страховых взносов за апрель–июнь 2020 года и кодах в РСВ за полугодие 2020 годаДля пострадавших отраслей и указанных некоммерческих организаций по выплатам за апрель–июнь 2020 года тарифы взносов 0%, для ИП из пострадавших отраслей пенсионные взносы за 2020 год — 20 318 рублей. В РСВ за полугодие 2020 года — код тарифа «21», коды категории «КВ», «ВЖКВ», «ВПКВ».Письмо ФНС от 09.06.2020 № БС-4-11/9528@
- О контрольных соотношениях формы расчета по страховым взносамФНС уточнила контрольные соотношения 1.84, 1.138, 1.140 и направила дополнительные 1.193–1.199, 2.8–2.10.Письмо ФНС от 29.05.2020 № БС-4-11/8821@
- Освобождаются ли от НДФЛ стимулирующие выплаты медработникам за особые условия труда и дополнительную нагрузку при работе с COVID-19 из федерального бюджета?Ответ: Такие выплаты за счет федерального бюджета освобождаются от НДФЛ по пункту 81 статьи 217 НК РФ. Доплаты сверх установленных размеров за счет бюджета субъекта РФ облагаются НДФЛ.Письмо ФНС от 19.05.2020 № БС-4-11/8216@
- Как плательщикам-субъектам МСП с 1 апреля 2020 года считать страховые взносы: пониженные тарифы 15% применять к выплатам сверх МРОТ или ко всей сумме?Ответ: С 1 апреля 2020 года субъекты МСП применяют пониженные тарифы: ОПС 10%, ОМС 5%, ВНиМ 0% — к части выплат за месяц, превышающей федеральный МРОТ. Часть в пределах МРОТ — по тарифам статьи 425 НК: 22%, 2,9%, 5,1%; сверх предельной базы ОПС — 10%.Письмо ФНС от 29.04.2020 № БС-4-11/7300@
- О контрольных соотношениях формы расчета по страховым взносам (КНД 1151111), утвержденной приказом ФНС от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ФНС направляет контрольные соотношения для формы РСВ и поручает довести их до территориальных налоговых органов.Письмо ФНС от 07.02.2020 № БС-4-11/2002@
- Вправе ли резидент ТОСЭР применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам работникам обособленных подразделений за пределами ТОСЭР?Ответ: Резидент ТОСЭР не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам физлицам, занятым в его обособленных подразделениях за пределами ТОСЭР. Пониженные тарифы применяются только к выплатам физлицам, занятым на новых рабочих местах в рамках исполнения соглашения об осуществлении деятельности.Письмо ФНС от 30.01.2020 № БС-4-11/1455@
- Организация имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании: как с 2020 года перечислять НДФЛ и сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ?Ответ: Вправе выбрать одно обособленное подразделение и перечислять НДФЛ, подавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по месту его учета; уведомление о выборе — по форме ММВ-7-11/622@, для 2020 года с 1 по 31 января.Письмо ФНС от 25.12.2019 № БС-4-11/26740@
- О страховых взносах с 01.01.2020: изменения для обособленных подразделений и расчета за неполный месяцС 01.01.2020 обособленное подразделение должно иметь открытый счет в банке, чтобы начислять и выплачивать вознаграждения физлицам, платить взносы и сдавать расчеты по месту нахождения; о наделении полномочиями сообщают в налоговый орган в течение месяца. Фиксированные взносы за неполный месяц считаются пропорционально календарным дням.Письмо ФНС от 23.10.2019 № БС-4-11/21726@
- С 1 января 2020 года 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2019 год при численности свыше 10 человек сдаются электронно и в какой срок?Ответ: С 1 января 2020 года 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2019 год при численности свыше 10 человек нужно подавать электронно. Срок — не позднее 1 марта, а поскольку 1 марта 2020 года выходной, не позднее 2 марта 2020 года.Письмо ФНС от 23.10.2019 № БС-4-11/23242@
- Облагаются ли страховыми взносами компенсационные выплаты депутатам законодательного органа субъекта РФ и представительного органа муниципального образования?Ответ: Депутатам, осуществляющим деятельность на профессиональной постоянной основе или в определенный период, компенсации фактических, документально подтвержденных расходов не облагаются взносами по подпункту 2 пункта 1 статьи 422 НК. Выплаты депутатам на непостоянной основе объектом обложения не признаются.Письмо ФНС от 14.10.2019 № БС-4-11/21114@
- Облагается ли страховыми взносами компенсация педагогам за подготовку и проведение ГИА, если гражданско-правовой договор не заключен письменно?Ответ: Да. Компенсация за подготовку и проведение ГИА облагается страховыми взносами как выплата по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг. Освобождение по статье 422 НК РФ не применяется, письменная форма договора и источник финансирования значения не имеют.Письмо ФНС от 13.10.2019 № БС-4-11/21184@
- Организатор конкурса не является работодателем: облагаются ли страховыми взносами премии победителям и участникам профессиональных конкурсов?Ответ: Нет, если премии выплачивает организатор конкурса, с которым педагогические работники не состоят в трудовых отношениях. Такие суммы не облагаются страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ.Письмо ФНС от 19.07.2019 № БС-4-11/14144@
- Резидент ТОСЭР или свободного порта Владивосток: к каким выплатам и с какой даты применять пониженные тарифы страховых взносов 7,6%?Ответ: С 03.08.2018 пониженный тариф 7,6% применяется только к выплатам по трудовым договорам физлицам, занятым на новых рабочих местах. Для резидентов ТОСЭР в ДФО и СПВ снятие трехлетнего ограничения действует с 26.06.2018; статус можно получить с 26.06.2018 по 31.12.2025 и применять льготу 10 лет.Письмо ФНС от 28.05.2019 № БС-4-11/10247@
- При закрытии обособленного подразделения куда и за какой период сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ: по месту подразделения или головной организации?Ответ: До завершения ликвидации подразделение сдает 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за период с начала года до дня закрытия по месту своего учета. После закрытия, если отчетность не сдана, организация сдает ее по месту учета организации, указывая ИНН/КПП организации и ОКТМО закрытого подразделения.Письмо ФНС от 22.05.2019 № БС-4-11/9619@
- Нужно ли плательщику на УСН исключать кредиты и займы из общего объёма доходов и из доли доходов от основного вида деятельности для пониженных тарифов взносов?Ответ: Суммы кредитов и займов как возвратные средства не включаются ни в общий объём доходов, ни в долю доходов от основного вида деятельности при определении 70% для пониженных тарифов. Позиция согласована с Минфином России.Письмо ФНС от 26.04.2019 № БС-4-11/8075@
- Начисляются ли страховые взносы на оплату проезда к месту отпуска за границей и обратно работникам Крайнего Севера и их семьям при перелете?Ответ: Не облагается страховыми взносами только стоимость проезда работника и неработающих членов его семьи от места жительства или работы до международного аэропорта, где они проходят пограничный контроль, и обратно. Близость аэропорта значения не имеет.Письмо ФНС от 23.04.2019 № БС-4-11/7798@
- Как исчислять дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС, если работник в течение месяца частично занят на вредных и обычных работах?Ответ: Если раздельного учета нет, дополнительные взносы начисляют со всех выплат за месяц пропорционально фактически отработанным дням (часам) на вредных работах. При раздельном учете — только с выплат за вредный период; не связанные с условиями труда выплаты — пропорционально отработанному времени.Письмо ФНС от 04.04.2019 № БС-4-11/6169@
- Облагаются ли страховыми взносами суммы компенсации иногородним работникам расходов по найму жилья, если они установлены локальным нормативным актом организации?Ответ: Да, такие компенсации облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку не относятся к законодательно установленным компенсационным выплатам, освобождаемым по абзацу 3 подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК.Письмо ФНС от 22.03.2019 № БС-4-11/5192@
- Плательщикам, применяющим пониженные тарифы по статье 427 НК, начислять страховые взносы на ОПС по тарифу 10% с выплат сверх предельной базы?Ответ: Плательщики, применяющие пониженные тарифы по статье 427 НК, с выплат свыше предельной базы по ОПС взносы по тарифу 10% не исчисляют и не уплачивают.Письмо ФНС от 21.03.2019 № БС-4-11/5055@