Письма ведомств
Письма ФНС, Минтруда, Минфина, Роструда и СФР о зарплате, НДФЛ, страховых взносах и кадрах. У каждого письма видно, какой оно силы: обязательное для налоговых органов, опубликованное ведомством или частное разъяснение.
Ведомство
Тема
Найдено 263 письма, страница 7 из 9
- Начислять ли страховые взносы с выплат временно пребывающим гражданам КНДР, работающим по трудовому договору в РФ?Ответ: Выплаты временно пребывающим гражданам КНДР, работающим по трудовому договору в РФ, не облагаются взносами на ОПС и ОСС, если они въехали по договору между российской организацией и юрлицом КНДР и в договоре (приложении) есть список направленных лиц. Без списка взносы на ОПС и ОСС начисляются.Письмо ФНС от 25.09.2017 № ГД-4-11/19258@
- Начисляются ли страховые взносы на вознаграждение члену совета директоров — иностранному гражданину, временно пребывающему в РФ?Ответ: Выплаты временно пребывающим в РФ иностранным гражданам, включая вознаграждения членам совета директоров, страховыми взносами не облагаются, так как они не подлежат обязательному медицинскому страхованию.Письмо ФНС от 06.09.2017 № БС-4-11/17685@
- Облагаются ли страховыми взносами суммы, начисленные работнику до даты смерти, но выплаченные после смерти его семье?Ответ: Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленные до даты смерти работника, облагаются страховыми взносами как выплаты в рамках трудовых отношений независимо от даты выплаты их после смерти членам семьи или иждивенцу.Письмо ФНС от 01.09.2017 № БС-4-11/17463@
- О перерасчете страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган с 2017 годаСуммы перерасчета взносов за периоды до 01.01.2017 отражаются в уточненных РСВ-1 ПФР и 4-ФСС, подаваемых в ПФР и ФСС; в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган, не отражаются.Письмо ФНС от 01.09.2017 № БС-4-11/17464@
- Как в 6-НДФЛ отражать рекламные призы до 4 000 руб., матпомощь при рождении ребёнка до 50 000 руб., отпускные, средний заработок за командировку и перерасчёты?Ответ: Не облагаемые рекламные призы до 4000 руб. и матпомощь при рождении ребёнка до 50 000 руб. можно не отражать. Операции отражайте в периоде завершения; при ошибках подавайте уточнёнки за квартал и полугодие.Письмо ФНС от 21.08.2017 № БС-4-11/14329@
- Облагается ли НДФЛ и страховыми взносами дополнительная компенсация по статье 180 ТК РФ при расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении?Ответ: Дополнительная компенсация по статье 180 ТК РФ не облагается НДФЛ в полном объеме и страховыми взносами в размере, установленном этой статьей (п. 3 ст. 217, абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).Письмо ФНС от 21.08.2017 № БС-4-11/16545@
- Как отражать в РСВ возмещённые ФСС расходы и заполнять расчёт плательщикам в регионах пилотного проекта?Ответ: Возмещение отражают в периоде получения средств по строке 080 приложения 2. Участники пилотного проекта приложения 3 и 4 к разделу 1 не заполняют и не включают в расчёт, кроме случаев смены адреса в течение периода.Письмо ФНС от 05.07.2017 № БС-4-11/12778@
- О представлении уточненных расчетов по страховым взносам за отчетные периоды с I квартала 2017 годаУточненный расчет подают по статье 81 НК РФ. При исправлении персональных данных в разделе 3 на застрахованное лицо заполняют два раздела 3: прежние данные с нулями в строках 190–300 и корректные данные; при иных корректировках включают раздел 3 и при изменении сумм поправляют раздел 1.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12446@
- Организация на УСН с основным видом деятельности в сфере информационных технологий: какие коды ОКВЭД 2 дают право на пониженные тарифы страховых взносов?Ответ: Пониженные тарифы по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 НК применяют организации на УСН с основным видом деятельности по ОКВЭД 2 по кодам 62.01, 62.02, 62.09, 63.11, 63.11.1, 95.11, кроме организаций из подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 427 НК.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12447@
- Совмещаем УСН и ЕНВД: можно ли применять пониженный тариф взносов, если основной вид деятельности по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 НК переведён на ЕНВД?Ответ: Пониженный тариф по подпункту 3 пункта 2 статьи 427 НК применяется только при соблюдении критериев и применении УСН по основному виду деятельности. Если основной вид деятельности из подпункта 5 пункта 1 статьи 427 НК переведён на ЕНВД, права на пониженный тариф нет.Письмо ФНС от 03.07.2017 № БС-4-11/12448@
- О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (версия 2)ФНС направила контрольные соотношения (версия 2) с изменениями взамен ранее направленных письмом от 13.03.2017 № БС-4-11/4371@; управлениям ФНС поручено довести их до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 30.06.2017 № БС-4-11/12678@
- Как распределить штраф по статье 119 НК РФ за несвоевременный расчёт по страховым взносам между фондами и на какую дату определить недоимку для штрафа?Ответ: Штраф по статье 119 НК РФ за несвоевременный расчёт по страховым взносам за 1 квартал 2017 года считается от неуплаченной суммы взносов на 2 мая 2017 года; минимальный штраф 1000 рублей распределяется в ПФР, ФФОМС и ФСС как 22/30, 5,1/30, 2,9/30 от тарифа 30%.Письмо ФНС от 30.06.2017 № БС-4-11/12623@
- Организация совмещает УСН и ЕНВД, а основной льготный вид деятельности переведен на ЕНВД: вправе ли она применять пониженный тариф страховых взносов 20%?Ответ: Если основной вид деятельности, поименованный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, переведен на ЕНВД, плательщик не вправе применять пониженный тариф 20%.Письмо ФНС от 28.06.2017 № БС-4-11/12448@
- Медицинская организация на УСН: включаются ли средства ОМС в доходы от основного вида деятельности для пониженных тарифов страховых взносов?Ответ: Да, для определения основного вида деятельности в целях пониженных тарифов средства ОМС включаются в доходы от реализации наряду с доходами от платных медицинских услуг.Письмо ФНС от 23.05.2017 № БС-4-11/9694@
- Облагаются ли НДФЛ компенсационные выплаты при увольнении и в какой сумме?Ответ: Компенсационные выплаты при увольнении, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от НДФЛ по пункту 3 статьи 217 НК РФ в пределах трехкратного среднего месячного заработка (шестикратного — для работников Крайнего Севера). Суммы превышения облагаются НДФЛ независимо от основания увольнения.Письмо ФНС от 22.05.2017 № БС-4-11/9568@
- Когда для НДФЛ признается доход в виде премии — в день выплаты или в последний день месяца начисления?Ответ: Премии, входящие в оплату труда по трудовому договору и системе оплаты труда, — последний день месяца начисления (п. 2 ст. 223 НК РФ); иные премии, не относящиеся к оплате труда, — день выплаты (п. 1 ст. 223 НК РФ).Письмо ФНС от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@
- Облагаются ли страховыми взносами выплаты председателю правления ЖСК за выполнение обязанностей по выборной должности?Ответ: Выплаты председателю правления ЖСК за выполнение трудовых обязанностей облагаются страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 НК РФ.Письмо ФНС от 30.03.2017 № БС-4-11/5736@
- О контрольных соотношениях формы расчёта по страховым взносамФНС направила контрольные соотношения показателей формы расчёта по страховым взносам (КНД 1151111), утверждённой приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, для доведения до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 13.03.2017 № БС-4-11/4371@
- Организация имеет обособленные подразделения: как с 1 января 2017 года платить страховые взносы и сдавать расчёт по страховым взносам?Ответ: Если до 01.01.2017 платили и сдавали централизованно — с 01.01.2017 платить и сдавать по месту организации; если раздельно — порядок сохраняется, уведомлять о полномочиях не нужно. При переходе на централизованный порядок — уведомить о лишении полномочий, отчётность по месту организации.Письмо ФНС от 06.03.2017 № БС-4-11/4047@
- ИП заключил трудовой или ГПХ договор с физлицом: нужно ли с 01.01.2017 отдельно регистрироваться в ПФР как страхователю?Ответ: С 01.01.2017 заявительная регистрация ИП-работодателей в ПФР не предусмотрена: ПФР регистрирует страхователей по сведениям ЕГРИП/ЕГРН из налоговых органов. ИП с выплатами физлицам исчисляют и уплачивают взносы, сдают расчёт в ИФНС по месту жительства; срок за I квартал 2017 г. — 02.05.2017.Письмо ФНС от 31.01.2017 № БС-4-11/1628@
- Нужно ли подавать 2-НДФЛ, если работник получил от организации подарки и иные выплаты в пределах 4000 руб. по каждому основанию из пункта 28 статьи 217 НК РФ?Ответ: Организация вправе не представлять 2-НДФЛ на подарки стоимостью не более 4000 руб. за налоговый период и на иные доходы по каждому основанию из пункта 28 статьи 217 НК РФ в пределах 4000 руб.
- Работник хочет получить социальный налоговый вычет по договору добровольного страхования жизни у работодателя: какие формы нужно использовать для подтверждения права на вычет?Ответ: ФНС направила рекомендуемые формы заявления о подтверждении права на вычет и уведомления. Работодатель предоставляет вычет по подпункту 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ при наличии у работника уведомления налогового органа.Письмо ФНС от 16.01.2017 № БС-4-11/500@
- Организация сменила место нахождения в течение года: куда и с какими ОКТМО и КПП подавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ?Ответ: После постановки на учет по новому месту нахождения налоговый агент подает 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в налоговый орган по новому месту учета: за период до переезда — с ОКТМО прежнего места, за период после — с ОКТМО нового места. В обеих формах указывается КПП, присвоенный по новому месту нахождения.Письмо ФНС от 27.12.2016 № БС-4-11/25114@
- Банк списал безнадёжный долг физлица и по договору цессии уступил право требования третьему лицу: как поступить с НДФЛ?Ответ: На дату списания долга возникает облагаемый НДФЛ доход, банк — налоговый агент. При невозможности удержать налог он письменно сообщает налогоплательщику и налоговому органу не позднее месяца после окончания налогового периода, а после уступки подаёт аннулирующую справку 2-НДФЛ.Письмо ФНС от 17.11.2016 № БС-4-11/21869@
- Прощён беспроцентный заём, выданный до 2016 года: облагаются ли НДФЛ матвыгода за периоды до 2016 года и сумма прощённого долга?Ответ: С 2016 года матвыгода по займу считается на последний день каждого месяца. Если по беспроцентному займу, выданному до 2016 года, погашения не было, матвыгода за периоды до 2016 года не возникает; прощённая сумма долга облагается НДФЛ (ст. 41, 212, 223 НК РФ).Письмо ФНС от 27.10.2016 № БС-4-11/20459@
- О рекомендуемой форме заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных вычетов по НДФЛ у налоговых агентовФНС направила рекомендуемую форму заявления по КНД 1150074 о подтверждении права на имущественные вычеты по НДФЛ у работодателей и поручила управлениям ФНС довести её до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 06.10.2016 № БС-4-11/18925@
- Материальная выгода от экономии на процентах по займу на жильё: когда она освобождается от НДФЛ и чем подтвердить право на освобождение?Ответ: Материальная выгода по жилищному займу освобождается от НДФЛ при подтверждении права на имущественный вычет уведомлением или справкой налогового органа с реквизитами договора займа. Если такое подтверждение уже есть, новое не требуется. С месяца представления подтверждения ранее удержанный налог зачитывается, излишне удержанный возвращается по заявлению.Письмо ФНС от 04.10.2016 № БС-4-11/18723@
- Материальная выгода по жилищному займу не облагается НДФЛ, только если налоговый орган подтвердил право на имущественный вычет по подпункту 3 пункта 1 статьи 220 НК?Ответ: Матвыгода по займам на строительство/приобретение жилья и рефинансирование таких займов не облагается НДФЛ, если налоговый орган подтвердил право на вычет по подпункту 3 пункта 1 статьи 220 НК. Без такого права облагается; вычет по подпункту 4 пункта 1 статьи 220 НК не освобождает.Письмо ФНС от 23.08.2016 № БС-4-11/15433@
- Как отразить в 6-НДФЛ за полугодие зарплату за июнь, выплаченную в июле, при отсутствии иных выплат: заполнять ли строки 070 и 080?Ответ: По строкам 070 и 080 раздела 1 за полугодие ставьте «0», сумму налога отразите в строке 040; операцию по выплате и удержанный налог покажите в расчете за девять месяцев в разделе 2 и строке 070.Письмо ФНС от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@
- Работник оплатил медуслуги в Крыму или Севастополе у ИП без лицензии, но по уведомлению: положен ли социальный вычет по НДФЛ?Ответ: ФНС: налогоплательщик вправе получить социальный вычет за медуслуги, оказанные в Крыму и Севастополе организациями и ИП, имеющими лицензию, либо без лицензии, если они представили уведомление об осуществлении медицинской деятельности и соблюдают временные требования.Письмо ФНС от 27.07.2016 № БС-4-11/13654@