Письма ведомств
Письма ФНС, Минтруда, Минфина, Роструда и СФР о зарплате, НДФЛ, страховых взносах и кадрах. У каждого письма видно, какой оно силы: обязательное для налоговых органов, опубликованное ведомством или частное разъяснение.
Тема
Найдено 123 письма, страница 3 из 5
- Когда для НДФЛ признается доход в виде премии — в день выплаты или в последний день месяца начисления?Ответ: Премии, входящие в оплату труда по трудовому договору и системе оплаты труда, — последний день месяца начисления (п. 2 ст. 223 НК РФ); иные премии, не относящиеся к оплате труда, — день выплаты (п. 1 ст. 223 НК РФ).Письмо ФНС от 11.04.2017 № БС-4-11/6836@
- Работник хочет получить социальный налоговый вычет по договору добровольного страхования жизни у работодателя: какие формы нужно использовать для подтверждения права на вычет?Ответ: ФНС направила рекомендуемые формы заявления о подтверждении права на вычет и уведомления. Работодатель предоставляет вычет по подпункту 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ при наличии у работника уведомления налогового органа.Письмо ФНС от 16.01.2017 № БС-4-11/500@
- Организация сменила место нахождения в течение года: куда и с какими ОКТМО и КПП подавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ?Ответ: После постановки на учет по новому месту нахождения налоговый агент подает 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в налоговый орган по новому месту учета: за период до переезда — с ОКТМО прежнего места, за период после — с ОКТМО нового места. В обеих формах указывается КПП, присвоенный по новому месту нахождения.Письмо ФНС от 27.12.2016 № БС-4-11/25114@
- Банк списал безнадёжный долг физлица и по договору цессии уступил право требования третьему лицу: как поступить с НДФЛ?Ответ: На дату списания долга возникает облагаемый НДФЛ доход, банк — налоговый агент. При невозможности удержать налог он письменно сообщает налогоплательщику и налоговому органу не позднее месяца после окончания налогового периода, а после уступки подаёт аннулирующую справку 2-НДФЛ.Письмо ФНС от 17.11.2016 № БС-4-11/21869@
- Прощён беспроцентный заём, выданный до 2016 года: облагаются ли НДФЛ матвыгода за периоды до 2016 года и сумма прощённого долга?Ответ: С 2016 года матвыгода по займу считается на последний день каждого месяца. Если по беспроцентному займу, выданному до 2016 года, погашения не было, матвыгода за периоды до 2016 года не возникает; прощённая сумма долга облагается НДФЛ (ст. 41, 212, 223 НК РФ).Письмо ФНС от 27.10.2016 № БС-4-11/20459@
- О рекомендуемой форме заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных вычетов по НДФЛ у налоговых агентовФНС направила рекомендуемую форму заявления по КНД 1150074 о подтверждении права на имущественные вычеты по НДФЛ у работодателей и поручила управлениям ФНС довести её до нижестоящих налоговых органов.Письмо ФНС от 06.10.2016 № БС-4-11/18925@
- Материальная выгода от экономии на процентах по займу на жильё: когда она освобождается от НДФЛ и чем подтвердить право на освобождение?Ответ: Материальная выгода по жилищному займу освобождается от НДФЛ при подтверждении права на имущественный вычет уведомлением или справкой налогового органа с реквизитами договора займа. Если такое подтверждение уже есть, новое не требуется. С месяца представления подтверждения ранее удержанный налог зачитывается, излишне удержанный возвращается по заявлению.Письмо ФНС от 04.10.2016 № БС-4-11/18723@
- Материальная выгода по жилищному займу не облагается НДФЛ, только если налоговый орган подтвердил право на имущественный вычет по подпункту 3 пункта 1 статьи 220 НК?Ответ: Матвыгода по займам на строительство/приобретение жилья и рефинансирование таких займов не облагается НДФЛ, если налоговый орган подтвердил право на вычет по подпункту 3 пункта 1 статьи 220 НК. Без такого права облагается; вычет по подпункту 4 пункта 1 статьи 220 НК не освобождает.Письмо ФНС от 23.08.2016 № БС-4-11/15433@
- Как отразить в 6-НДФЛ за полугодие зарплату за июнь, выплаченную в июле, при отсутствии иных выплат: заполнять ли строки 070 и 080?Ответ: По строкам 070 и 080 раздела 1 за полугодие ставьте «0», сумму налога отразите в строке 040; операцию по выплате и удержанный налог покажите в расчете за девять месяцев в разделе 2 и строке 070.Письмо ФНС от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@
- Работник оплатил медуслуги в Крыму или Севастополе у ИП без лицензии, но по уведомлению: положен ли социальный вычет по НДФЛ?Ответ: ФНС: налогоплательщик вправе получить социальный вычет за медуслуги, оказанные в Крыму и Севастополе организациями и ИП, имеющими лицензию, либо без лицензии, если они представили уведомление об осуществлении медицинской деятельности и соблюдают временные требования.Письмо ФНС от 27.07.2016 № БС-4-11/13654@
- Когда определять доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займам: в последний день каждого месяца или на дату возврата займа?Ответ: С 2016 года по подпункту 7 пункта 1 статьи 223 НК РФ доход в виде материальной выгоды определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), независимо от даты получения займа и даты прекращения обязательства.Письмо ФНС от 29.03.2016 № БС-4-11/5338@
- Участник рекламной акции получил подарочный сертификат: когда возникает доход и по какой ставке удержать НДФЛ?Ответ: Организация — налоговый агент. Доход возникает на день оплаты ею товара при предъявлении сертификата, облагается НДФЛ по ставке 35% с превышения необлагаемого размера по п. 28 ст. 217 НК; при невозможности удержать налог нужно сообщить не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода.Письмо ФНС от 11.03.2016 № БС-4-11/3989@
- О контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛФНС направила контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ (версия 3) и указала применять их взамен ранее направленных письмом от 20.01.2016 № БС-4-11/591@ с изменениями.Письмо ФНС от 10.03.2016 № БС-4-11/3852@
- О порядке заполнения и представления формы 6-НДФЛНалоговые агенты обязаны ежеквартально представлять 6-НДФЛ по месту учета, по обособленным подразделениям — по месту их учета: за квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня следующего месяца, за год — не позднее 1 апреля следующего года. Раздел 1 заполняется нарастающим итогом, раздел 2 — за последние три месяца.Письмо ФНС от 22.02.2016 № БС-4-11/3058@
- Облагается ли НДФЛ ежемесячное вознаграждение за осуществление опеки, выплачиваемое опекуну по договору за счет бюджета субъекта РФ?Ответ: Да, облагается НДФЛ в установленном порядке: статья 217 НК не содержит оснований для освобождения такого вознаграждения.Письмо ФНС от 22.12.2015 № БС-4-11/22519@
- Освобождаются ли от НДФЛ доходы временного персонала Игр в Сочи, если нет трудового договора с маркетинговым партнером МОК и утвержденного списка?Ответ: Нет. При отсутствии трудового договора с маркетинговым партнером МОК и договора с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» с утвержденным списком доходы от организатора Игр облагаются НДФЛ (п. 50 ст. 217, п. 1 ст. 210 НК РФ).Письмо ФНС от 16.12.2015 № БС-4-11/22013@
- Нужно ли удерживать НДФЛ с единовременной материальной помощи сотрудникам ОВД и членам их семей, выплаченной по распоряжению Правительства РФ от 09.06.2015 № 1063-р?Ответ: Выплаты сотрудникам ОВД, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному госстрахованию в 2010 и 2011 годах и которые не получили страховое возмещение, освобождены от НДФЛ по абзацу 2 пункта 3 статьи 217 НК; выплаты членам семьи умершего сотрудника — по пункту 8 статьи 217 НК.Письмо ФНС от 14.12.2015 № БС-4-11/21863@
- Работник получил удостоверение беженца или свидетельство о временном убежище с указанием детей: достаточно ли этого для стандартного вычета на ребёнка?Ответ: Если в удостоверении беженца или свидетельстве о временном убежище указаны несовершеннолетние дети, стандартный вычет предоставляется без других документов. Иностранное свидетельство о рождении, не внесённое в эти документы, должно быть удостоверено в установленном порядке.Письмо ФНС от 14.12.2015 № БС-4-11/21862@
- Как облагать НДФЛ суммы оплаты отпуска за неотработанные дни, если работник уволился до конца года и возвращает отпускные?Ответ: Выплаченные отпускные — доход работника, с которого налоговый агент удерживает НДФЛ. Если работник вернул отпускные, они не признаются доходом; удержанный и перечисленный налог — излишне уплаченный, возвращается налоговому агенту по статье 78 НК.Письмо ФНС от 11.11.2015 № БС-4-11/19749@
- Как облагать компенсацию из бюджета края за временное размещение лиц, вынужденно покинувших Украину, у ИП на НДФЛ, организаций на прибыли и УСН?Ответ: ИП включают компенсацию в доходы по НДФЛ и вправе учесть подтвержденные расходы как профвычеты. Организации на ОСН и УСН учитывают субсидию в доходах, а возмещаемые расходы — в расходах, поэтому дополнительного налогообложения не возникает.Письмо ФНС от 01.10.2015 № ГД-4-3/17135@
- Доходы гражданина Киргизии за работу по найму в РФ с 12.08.2015: облагать НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового резидентства?Ответ: Доходы граждан Киргизской Республики с 12.08.2015 за работу по найму в РФ облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от статуса налогового резидента РФ, если иное не предусмотрено соглашением об избежании двойного налогообложения. По доходам до 12.08.2015 применяется общий порядок НК РФ и указанное соглашение.Письмо ФНС от 27.08.2015 № ЗН-4-11/15078@
- Как налоговому агенту уменьшить исчисленный НДФЛ с доходов иностранного работника на патенте на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей?Ответ: Налоговый агент уменьшает НДФЛ иностранца на патенте на уплаченные фиксированные авансовые платежи только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика после получения уведомления из налогового органа, на основании заявления и платёжных документов. Если авансы превысили налог, разница не возвращается и не зачитывается.Письмо ФНС от 19.02.2015 № БС-4-11/2622@
- Надо ли с 01.01.2015 удерживать НДФЛ по ставке 13% с доходов работников из Беларуси, Казахстана и Армении с первого дня работы?Ответ: Да. По статье 73 Договора о ЕАЭС такие доходы облагаются по ставке 13%, начиная с первого дня работы на территории РФ.Письмо ФНС от 10.02.2015 № БС-4-11/1561@
- Надо ли подавать сведения о доходах по операциям с ценными бумагами, если они отражены в приложении № 2 к декларации по налогу на прибыль?Ответ: Если такие доходы и выплаты по ценным бумагам отражены в приложении № 2 к декларации по налогу на прибыль, сведения по пункту 2 статьи 230 НК РФ не подаются. Агенты по статье 2261 НК РФ подают сведения по каждому получателю по пункту 4 статьи 230.Письмо ФНС от 02.02.2015 № БС-4-11/1443@
- Можно ли применить социальный вычет по НДФЛ к страховым взносам по договорам добровольного личного страхования, если медицинские услуги не оказывались?Ответ: Суммы страховых взносов, уплаченные в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату исключительно медицинских услуг, учитываются при социальном вычете независимо от того, оказывались ли впоследствии медицинские услуги.Письмо ФНС от 17.12.2014 № БС-4-11/26130@
- Облагается ли НДФЛ разница между суммой требований залогодержателя по ипотеке и стоимостью оставленного им жилья, если обязательство залогодателя прекращено по закону?Ответ: Разница между суммой требований залогодержателя, обеспеченных ипотекой, и стоимостью жилого помещения не является объектом обложения НДФЛ.Письмо ФНС от 21.07.2014 № БС-4-11/10299@
- О порядке предоставления имущественных налоговых вычетов налоговыми агентамиС 1 января 2014 года все налогоплательщики вправе получать имущественный налоговый вычет у одного или нескольких налоговых агентов по своему выбору, независимо от даты возникновения права на вычет.Письмо ФНС от 09.04.2014 № ПА-4-11/6649@
- По какому коду вычета в справке 2-НДФЛ за 2013 год отражать социальный вычет по дополнительным страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии?Ответ: До внесения изменений в справочники кодов вычетов этот социальный вычет отражайте в разделе 4 справки по коду вычета 620 «Иные суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с положениями главы 23 НК РФ». Доработаны программы «Налогоплательщик ЮЛ» (4.37.2 от 24.01.2014) и «ТЕСТ ИФНС» (8.03 от 24.01.2014).Письмо ФНС от 24.03.2014 № БС-4-11/2189@
- Облагается ли НДФЛ действительная стоимость доли при выходе участника из ООО и кто удерживает налог?Ответ: Да, выплаченная действительная стоимость доли облагается НДФЛ с полной суммы. Организация — налоговый агент: исчисляет, удерживает и перечисляет налог; если не удержала — участник платит сам по статье 228 НК.Письмо ФНС от 08.11.2013 № БС-4-11/20000@
- Облагается ли НДФЛ оплата работодателем проезда к месту отдыха и обратно работникам в районах Крайнего Севера?Ответ: До внесения изменений в статью 217 НК РФ суммы оплаты проезда работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей к месту отпуска и обратно по статье 325 ТК РФ не облагаются НДФЛ.Письмо ФНС от 09.10.2013 № БС-4-11/18086@